Сначала чтение, а потом алфавит: Учить весь алфавит сразу нецелесообразно, так как мы читаем слова, а не отдельные буквы. Начните с пяти наиболее часто встречающихся букв, из которых можно составить множество слов и даже прочитать первую фразу.
Используйте букварь, а не азбуку: Азбука помогает изучить буквы, а букварь учит чтению. В правильно составленном букваре буквы расположены по частоте их появления в речи ребенка, а не по алфавиту.
Предложите ребенку игру, а не учебу Выбирайте книги для первого чтения, которые будут простыми, смешными и интересными ребенку. Игра — лучший способ привлечь внимание и увлечь процессом.
Включайте тактильные ощущения: Дайте ребенку возможность буквально ощутить буквы и слова на кончиках пальцев. Задействуйте мелкую моторику, предлагая писать и рисовать.
Регулярные короткие занятия: Пятнадцать минут ежедневных занятий эффективнее, чем 1-2 раза в неделю по часу. Регулярность и краткость помогают удерживать внимание ребенка и делают процесс обучения более приятным.
Букварь — играй, пиши-стирай, создан для родителей, чьи дети любят играть больше чем учиться. Начав играть с книгой ребенок сможет прочитать первые слова уже с шестой страницы букваря. А фломастеры "играй-пиши-стирай" в комплекте помогут ему в этом процессе.