Манчкин
Мочи монстров, Хапай сокровища, Подставляй друзей
Вот она — колода для реальных бойцов, суровых чистильщиков подземелий.
Пафосные речи?
Отыгрыш персонажа?
Внутренняя логика мира?
Кому ты паришь мозги!
Мы-то с тобой знаем, зачем нормальные люди приходят в РПГ — мы приходим прокачивать уровень,
мочить монстров и доказывать, что мы здесь круче.
Мы — манчкины, и это наша колода.
Вот она — колода для реальных бойцов, суровых чистильщиков подземелий. Пафосные речи? Отыгрыш персонажа? Внутренняя логика мира? Кому ты паришь мозги! Мы-то с тобой знаем, зачем нормальные люди приходят в РПГ — мы приходим прокачивать уровень, мочить монстров и доказывать, что мы здесь круче.
Мы — манчкины, и это наша колода.

Манчкин

Бренд: Hobby World
Год выпуска: 2012
Возраст: 12+
Тип: Для вечеринок, для компании
Количество игроков: 3-6 чел.
Время партии: от 30 мин.

В наборе:
— 168 карт.
— Кубик для смывки.
— Правила игры.
Итак, настольная игра "Манчкин" – это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. Манчкины игроков ходят по подземелью, вытаскивают на свет божий тамошних чудовищных обитателей и либо раскаиваются в этом, либо получают за победу новые уровни и сокровища. Исход каждого подобного приключения зависит от того, кто с чем на бой вышел.
У игрока это уровень и бонусы/штрафы от шмоток, класса, расы и проклятий. У монстра это уровень плюс карты-усилители и разовые шмотки. Откуда шмотки у монстра? В Вашем бою могут принять участие и завистливые соперники: они могут помогать монстру и ослаблять вас. Поэтому, хотя в "Манчкин" и можно играть вдвоём, наберите на матч побольше народу: на руках будет больше проклятий, усилителей и зелий, которыми так легко изменить баланс сил в бою в любую сторону, и бдительные завистники не дадут никому из Вас выйти в единоличные лидеры гонки к 10-му победному уровню.
При создании настольная игра "Манчкин" была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в игру "Манчкин" можно в любом возрасте, кроме совсем уж нежного, в котором некоторые шутки Стива Джексона могут показаться чересчур солёными. А так фэнтези-приключение с мужественными/женственными героями, невероятными ситуациями, неописуемо жуткими невыразимыми монстрами и огромными сокровищницами понравится любому человеку с широким кругозором и здоровым чувством юмора.
Игра идеально подойдет для любителей
карточных и ролевых развлечений.
Станет оригинальным подарком игроману, который не знает, чем удивить друзей при встрече.
Понравится любителям стратегий.
Тем, кто ищет веселую настолку для проведения вечеров и мероприятий.
Кол-во игроков
от 3 до 6
Партия
От 30 минут до целого вечера
Возраст
от 12 лет
Средней сложности правила
Перед игрой необходимо тщательно ознакомиться.
Из чего состоит игра?
Игровые карточки
  • 95 карт дверей
  • 73 карты сокровищ
Кубик
Правила игры
Отзывы
Настольная игра эта очень проста, быстра в освоении, но в тоже время сложна, ведь строится она не только на картах, но и на взаимоотношении игроков.

Для победы вам надо объединяться с другими игроками, "заваливать" явных лидеров, помогать отстающим, чтобы получать профит себе. Все это помогает вам узнать истинное лицо играющих с вами друзей!

При кажущейся простоте игры и банальных целях (достичь 10го уровня), все ее интриги и хитросплетения затягивают Вас так, что время пролетает незаметно, а шквал эмоций создает незабываемые впечатления.

В общем, если вы хотите начать играть в настольные игры, но не знаете с чего начать -это отличный вариант! Но при всем прочем, для опытных игроков игра так же не теряет своей актуальности.
В студенческие годы в кругу моих друзей большую популярность приобрели настольные игры, и одной из первых и самых популярных, которую мы играли с друзьями, был "Манчкин".

Это карточная настолка, в которую можно играть большой компанией, она азартная, очень динамичная и веселая. Самми авторы говорят о туманнтости правил в некоторых аспектах, что должно столкнуть игроков, заставить их "враждовать" друг с другом, подставлять, топить, сотрудничать, подсиживать и так далее.

Веселье, увлекательность вам гарантируется. Просто супер игра, в которую можно резаться ночи на пролет. К тому же к основной игре можно приобретать множество дополнений, если вы уже выучили все карты начальной колоды и хотите большего разнообразия. Все дополнения совершенно спокойно совмещаются с основными картами.
Манчкин – настольная карточная игра, являющаяся прекрасной альтернативой ролевым компьютерным играм. Это мир Толкиена на вашем столе. Здесь вы можете быть эльфом или гномом, выбрать себе профессию волшебника или воина, а можете стать полукровкой или работать по совместительству.

В этом мире сражаются с монстрами, торгуют, вступают в альянсы, творят волшебство и проклинают друг друга. Цель игры – дойти до десятого уровня. Один уровень дается, например, за убитого монстра, по специальной карте или за деньги. Поэтому походу игры нужно «качать» своего персонажа и тщательно продумывать тактику. Победить может одному или с напарником (последнее, конечно, менее желательно :)

Манчкин

Бренд: Hobby World
Год выпуска: 2012
Возраст: 12+
Тип: Для вечеринок, для компании
Количество игроков: 3-6 чел.
Время партии: от 30 мин.

В наборе:
— 168 карт.
— Кубик для смывки.
— Правила игры.
Игры, которые могут вас заинтересовать
Правила игры

Подготовка

В бой идут от трёх до шести манчкинов. Помимо карт и кубика, каждому из них понадобится 10 жетонов (монет, фишек) либо какая-нибудь штука, считающая до десяти, чтобы следить за уровнем своего персонажа.

Раздели карты на колоды дверей (на рубашке дверь) и сокровищ (на рубашке гора сокровищ), перетасуй их и сдай всем игрокам по четыре карты из каждой колоды. Положи колоды посередине стола

Карты

Карты сбрасываются лицевой стороной вверх; у дверей своя стопка сброса, у сокровищ — своя. Ты можешь просмотреть стопку сброса, только если сыгранная карта позволяет тебе сделать это.

Во всех прочих случаях ты видишь только верхнюю карту каждой стопки.
Когда колода закончится, перетасуй соответствующую стопку сброса и положи её на место колоды. Если пусто и в колоде, и в сбросе, значит, никто не может брать карты этого типа.
.
Карты в игре: это карты перед тобой — твои класс, раса и шмотки. Здесь же лежат сыгранные против тебя проклятия длительного действия и некоторые другие карты. Карты в игре — это общедоступная информация, они должны быть видны всем игрокам.

Рука: карты, которые ты держишь на руке, не находятся в игре. Помощи от них нет, но и лишиться их можно только из-за особых карт, влияющих непосредственно на руку.В конце своего хода ты можешь держать на руке не больше пяти карт (см. «От щедрот»).

Карты из игры нельзя забрать на руку. Если хочешь от них избавиться — продавай, обменивай или сбрасывай за счёт других карт.

Противоречия между правилами и картами

На этих страницах изложены базовые правила. Указания некоторых карт противоречат базовым правилам — и в таком случае чаще всего карта главнее правил. Однако смело игнорируй все распоряжения карты, если они противоречат одному из правил, перечисленных ниже (если только в карте не написано отдельно и недвусмысленно, что она превыше этих правил!).

1. Ничто не может опустить уровень манчкина ниже 1, хотя его боевая сила (см. «Бой») может быть нулевой и даже отрицательной.
2. Ты получаешь уровень после боя, только если убил монстра.
3. Ты не можешь получить награду за победу над монстром (сокровища, уровни) посреди боя. Выиграй бой, прежде чем тянуть лапы к награде.
4. Ты можешь получить 10-й уровень только за убийство монстра.

Спорные ситуации разрешаются громкой перебранкой, последнее слово в которой остаётся за владельцем игры.

Создание персонажа

В начале игры твой манчкин — человек 1-го уровня без класса (хе-хе-хе). Манчкины бывают мужского или женского пола. Изначально пол твоего манчкина совпадает с твоим собственным, если только ты не объявишь, что это не так.

Изучи доставшиеся тебе восемь карт. При желании можешь сыграть выложить с руки стол перед собой — по одной карте расы и класса и сколько угодно карт шмоток (если они не требуют от тебя чего-нибудь особенного; см. «Шмотки» ). Сомневаешься, стоит ли играть доставшуюся карту? Полистай правила в поисках ответа или наплюй на осторожность и играй

Когда что можно
В любой момент игры ты можешь:
• сбросить класс или расу;
• сыграть карту «Получи уровень»;
• сыграть проклятие.

В любой момент игры, когда ты не в бою, ты можешь:
• обменяться шмотками с другим игроком (он тоже не должен быть в бою);
• «снять» одни шмотки, «надеть» другие;
• сыграть только что полученную карту (некоторые карты можно сыграть и в бою, см. выше).

Только в свой ход ты можешь:
• сыграть новый класс или расу (в любой момент хода);
• продать шмотки за уровни (в любой момент хода, кроме боя);
• сыграть шмотку (большинство шмоток нельзя играть в бою, но некоторые разовые — можно, см. «Шмотки» ).

Начало игры, конец игры

Решите, кто будет ходить первым, любым удобным для всех способом. Можете бросить кубик, а потом долго спорить по поводу результатов броска и верного толкования этого предложения.

Каждый ход состоит из нескольких фаз. Завершив свои действия в последней фазе, передай право хода соседу слева.
Побеждает тот, кто первым доведёт своего манчкина до 10-го уровня… но этот уровень надо получить за убийство монстра (или с помощью карты, которая ясно и однозначно позволяет победить другим путём).
Фазы хода

Твой ход начинается сразу же, как заканчивается ход предыдущего игрока. В начале своего хода ты можешь играть карты, «снимать» и «надевать» шмотки, меняться шмотками с другими игроками и продавать шмотки за уровни. Когда сделаешь со своими картами всё, что хотел, переходи к 1-й фазе.

1) Вышибаем дверь! Вскрой верхнюю дверь из колоды. Если это монстр, ты должен с ним биться (см. «Бой»). Если ты вскрыл карту проклятия (см. «Проклятия»), оно тут же действует на твоего манчкина (если может) и сбрасывается (или остаётся лежать перед тобой, если у него длительный эффект). Если вышла любая другая карта, можешь тут же сыграть её или взять на руку.

2) Ищем неприятности / Чистим нычки: если в фазе 1 ты встретил монстра, пропусти эту фазу и переходи к фазе 3.

Если ты, выбив дверь, НЕ встретил монстра, у тебя на выбор 2 варианта: искать неприятности или чистить нычки.

Ищи неприятности: сыграй с руки карту монстра и подерись с ним по обычным правилам, как если бы ты обнаружил его за дверью. Не выпускай врага, с которым не в силах совладать, если не уверен, что тебе помогут (см. см. «Монстры»).

Чисть нычки: возьми вторую карту двери из колоды на руку, не показывая соперникам.

3) От щедрот: если у тебя на руке больше пяти карт, либо сыграй лишние карты, либо отдай излишки персонажу с наименьшим уровнем. Если статус самого слабого манчкина оспаривают несколько игроков, раздели карты между ними настолько ровно, насколько получится. Сам выбери, кто получит больше карт, если поровну раздать не получается. Если твой манчкин самый низкоуровневый (или один из таких), просто сбрось лишние карты.

Как только твоя щедрость иссякла, сразу же начинается ход другого игрока.

Бой: основные правила

Когда бьёшься с монстром, сравни свою боевую силу (твой уровень плюс бонусы и штрафы) и его. Если твоя боевая сила выше силы монстра, ты побеждаешь. Если ниже или равна — побеждает монстр. Подробные правила боя (см. «Бой»)
Характеристики героя

Манчкин — это ходячая коллекция оружия, доспехов и артефактов. Помимо шмоток, у него есть три характеристики: уровень, класс и раса. Например, манчкина можно описать так: эльф-волшебник 8-го уровня в наколенниках развода, башмаках могучего пенделя и с посохом напалма.


Уровень: мера боеготовности и общей крутизны персонажа. Манчкин растёт в уровне за убийство монстров, применение особых карт и продажу шмоток (см. «Шмотки»), а непотребства монстров, проклятия и некоторые другие карты могут снизить уровень. Опуститься ниже 1-го уровня манчкин не может, однако его боевая сила может быть даже ниже нуля, если он подвергнется влиянию проклятий или других карт, снижающих силу.

Класс: твой манчкин может быть воином, волшебником, вором или клириком.

Свойства класса указаны на его карте. Манчкин обретает их, едва ты играешь карту класса, и лишается их при сбросе этой карты. Карты классов сами подскажут, когда применять их свойства. Запомни, что вор не может воровать, если он сам или его цель находятся в бою, а бой начинается, как только раскрыта карта монстра. Некоторые свойства требуют от тебя сбросить карты. Если нет указания, откуда именно надо сбрасывать, то их можно сбрасывать как с руки, так и из игры.

Сбросить класс можно в любой момент игры, даже в бою: «Не желаю быть волшебником». Ты можешь сыграть карту нового класса, как только получишь её либо в любой момент своего хода. Манчкин не может принадлежать к нескольким классам сразу без карты «Суперманчкин», и даже с ней он не вправе принадлежать к одному классу дважды.

Раса: персонаж может быть эльфом, дварфом или хафлингом, если ты сыграл карту одной из этих рас. Если у тебя в игре нет карты расы, твой манчкин — человек. Он не обладает особыми свойствами.

Всё, что сказано выше про классы, действительно и для рас. Манчкин не может принадлежать к нескольким расам сразу без карты «Полукровка», и даже с ней он не вправе принадлежать к двум одинаковым расам.

Суперманчкин и полукровка

Эти карты можно играть в тех же ситуациях, когда это допустимо для классов и рас, однако ты не можешь сыграть их, если не принадлежишь ни к одному классу («Суперманчкин») или ни к одной расе («Полукровка»)

Если ты сыграл «Суперманчкин» только с одним классом, то ты получаешь все преимущества этого класса (можешь «надевать» шмотки, годные только для этого класса, монстры со штрафами против класса получают эти штрафы) и не получаешь никаких недостатков (ты можешь 5 «надевать» шмотки, запрещённые для этого класса, а монстры не получают бонусы против твоего класса). Однако если классовое свойство требует какой-либо платы, тебе придётся платить по полной — всё же ты не настолько уж супер!

Если же ты сыграл «Суперманчкин», имея два класса, то ты получишь все преимущества со всеми недостатками двух этих классов.

Всё вышесказанное применимо к расам и карте «Полукровка».
Сокровища

Сокровища бывают постоянного действия и разового применения. Если ты не находишься в бою, то можешь сыграть любую карту сокровищ при её получении или в любой момент своего хода (если в правилах ниже или на самой карте не говорится иное).

Шмотки

Большинство сокровищ — шмотки. Карта считается шмоткой, если у неё есть цена в голдах (если написано «Без цены», значит, она ничего не стоит, но это всё равно шмотка).

Если ты сыграл шмотку, считается, что ты её «несёшь». Но бонус тебе приносят только «надетые» шмотки. Любые карты «ненадетых» шмоток поворачивай набок — так будет понятно, что сейчас на тебе, а что нет. Во время боя и при смывке нельзя «надевать»/«снимать» шмотки.

Нести ты можешь любые шмотки в любом количестве (исключение: большие шмотки, см. ниже), но «надеть» — не больше одного головняка, одного броника, одной обувки и одной двуручной (либо двух одноручных) шмоток (если только какие-то карты не отменяют тот или иной лимит, например, это может сделать «Чит!»). Так, у тебя в игре может быть два головняка, но «надеть» можно только один из них.

Большие шмотки: у тебя в игре может быть любое количество мелких шмоток и только одна большая (мелкой считается любая шмотка без слова «Большой», «Большая», «Большие» в левом нижнем углу карты). Нельзя просто сбросить одну большую шмотку, чтобы сыграть другую, — первую большую шмотку ты должен продать, потерять из-за проклятия или непотребства, обменять или сбросить для активации свойства класса или расы

Если что-то (например, принадлежность к расе дварфов) позволяло тебе держать в игре больше одной большой шмотки и ты теряешь это свойство, тебе надо либо тут же исправить ситуацию, либо избавиться от всех больших шмоток, кроме одной. Если это происходит в твой ход и не в бою, ты можешь продать лишние шмотки (их общая стоимость должна быть не ниже 1000 голдов). Иначе тебе придётся отдать их самым низкоуровневым соперникам из тех, чей лимит больших шмоток ещё не исчерпан. Если и после этого остаются лишние большие шмотки, сбрось их.

Обмен: ты можешь обмениваться шмотками (но не другими картами!) с соперниками. Обмену подлежат только шмотки в игре — шмотки с руки менять нельзя. Обмениваться можно в любой момент, когда вы оба не в бою. Лучше всего меняться не в свой ход. Все полученные при обмене шмотки остаются в игре, и ты не можешь продать их, если сейчас не твой ход.

Также ты можешь подкупать шмотками соперников: «Вот тебе мои пламенные латы, только не помогай Толику дракона валить!»

Ты можешь «светить» соперникам карты на руке — уж этого мы тебе запретить не в силах.

Продажа шмоток: в любой момент своего хода, кроме боя или смывки, можешь сбросить шмотки общей суммой не меньше 1000 голдов, чтобы немедленно получить один уровень (шмотки с надписью «без цены» стоят 0 голдов). Если сбрасываешь шмотки, скажем, на 1100 голдов, сдача тебе не положена. Но если сбросишь шмоток на 2000 голдов разом, получишь сразу два уровня. Продавать шмотки можно как из игры, так и с руки. 10-й уровень нельзя купить за шмотки.

Разовые шмотки

Разовые шмотки (как и разовые приёмы) встречаются среди карт сокровищ. Их можно применять как с руки, так и из игры. Многие из них можно играть во время боя, чтобы усилить либо манчкинов, либо монстров. У некоторых разовых шмоток есть и другие эффекты, так что внимательнее читай, что написано на карте. В конце боя, независимо от его исхода, все разовые карты, которые были применены в этом бою, сбрасываются.

Другие сокровища

Прочие сокровища (такие как «Получи уровень») не являются шмотками. На большинстве из них прямо сказано, когда их можно применить. Также на карте обычно написано, остаётся она в игре или должна быть сброшена. Особый случай:
• Карту «Получи уровень» можно сыграть на себя или другого манчкина в любой момент, даже в бою. Сбрось карту после применения. Исключение: нельзя сыграть «Получи уровень», чтобы добраться до 10-го, победного уровня.
Бой

Когда бьёшься с монстром, сравни его и свою силу. Боевая сила равна сумме уровня и модификаторов (как положительных, так и отрицательных) от шмоток и других карт. Если боевая сила монстра равна твоей или выше неё, ты проигрываешь бой и должен смываться (см. «Смываемся»). Если же твоя боевая сила выше силы монстра, можешь его убить и получить уровень (или два за победу над особо могучими противниками) и столько сокровищ, сколько указано на карте монстра.

Иногда карта позволяет тебе избавиться от монстра, не убивая его. Это тоже победа, но уровня ты не получаешь. Иной раз тебе и сокровищ не достанется, но это зависит от карты.

У монстров есть особые свойства, влияющие на расклад сил, к примеру бонусы против определённого класса, расы или пола. Не забывай их учитывать. Каждый бонус (или штраф) 7 против того или иного класса (расы или пола) учитывается только один раз, даже если в бою участвуют два манчкина, соответствующие этому условию

Во время боя и ты, и другие игроки могут применять разовые сокровища, играть проклятия и применять свойства классов и рас, чтобы помочь или помешать тебе в бою. В бою можно применить и некоторые карты дверей, такие как усилители монстров (см. ниже).

В ходе боя ты не можешь продавать, «надевать», «снимать», обменивать шмотки или играть с руки карты сокровищ, если в этих правилах или на самих картах не сказано иного.
Монстры
Вытянутый в открытую в фазе вышибания дверей монстр тут же атакует того, кто его побеспокоил. Полученный другим путём монстр уходит на руку. Его можно сыграть в фазе поиска неприятностей своего хода или подкинуть в бой сопернику вместе с картой «Бродячая тварь» (см. «Бой с несколькими монстрами» ниже).

Каждая карта монстра считается одним врагом, даже если в названии стоит множественное число.

Усилители монстров
Несмотря на их название, такие карты могут не только увеличить, но и уменьшить боевую силу монстра. Также они изменяют количество сокровищ, которые ты получишь за победу над монстром. Любой игрок может применить сколько угодно усилителей монстров в любом бою.

Усилители, сыгранные на одного монстра, суммируются. Если в бою участвует не один монстр, хозяин усилителя должен указать, на кого играет карту.

Исключение: если на монстра сыграна карта «Гадкая парочка», все сыгранные на него усилители влияют и на монстра, и на его «вторую половинку». Так, если на монстра сыграть в любом порядке карты «Престарелый», «Разъярённый» и «Гадкая парочка», ты окажешься в бою против психующего монстра-пенсионера и его престарелой супруги в гневе. Удачи!

Бой с несколькими монстрами

Некоторые карты (и прежде всего печально знаменитая «Бродячая тварь») позволяют соперникам бросить против тебя в бой новых монстров. Чтобы победить в таком бою, тебе надо превзойти суммарную боевую силу всех врагов. Любые особые условия (например, требование победить монстра только уровнем) распространяются на весь бой в целом. Есть карты, позволяющие прогнать одного монстра из боя и сразиться с остальными, но нельзя биться с одним и смываться от других. Даже если избавишься от одного врага с помощью карты, но потом смоешься от его выжившего напарника, ты не получишь никаких уровней и сокровищ!

Вмешательство в бой

Есть несколько способов помешать чужому счастью.
Разовые карты могут помочь любому участнику боя — как манчкину, так и монстру. Выбери, за кого болеешь, и повлияй на исход схватки.
Усилители монстров дают монстру не только силу, но и добавочные сокровища. Их можно сыграть не только для того, чтобы закопать соперника, но и в свой бой, чтобы обогатиться при удачном исходе.
Монстры с руки могут быть добавлены в бой при помощи карты «Бродячая тварь» либо по правилу андедов.
Подрезкой может воспользоваться твой манчкин, если он вор.
Проклятия — если они есть, их просто грех не использовать.

Награда

Победив в бою, получи по уровню за каждого убитого монстра (если на карте монстра не сказано иного) и забери сокровища всех побеждённых монстров (если какая-либо карта не говорит иного). Внизу каждой карты монстра указано, сколько сокровищ полагается победителю. Если на монстра были сыграны усилители, сокровищ будет больше (или меньше). Если бился с врагом в одиночку, тяни карты в закрытую. Если у тебя был помощник, набирай сокровища в открытую, чтобы все видели, что тебе досталось.

Если ты победил монстра, но не убил, уровня не получишь. Получишь ли сокровища — зависит от твоих методов монстроотпугивания.

Карты сокровищ можно сыграть сразу же, как ты их получил, даже если ты бился не сам, а всего лишь помогал другому манчкину.
Смываемся!
Если никто не согласился вступить в бой на твоей стороне или даже с подмогой тебе не хватает сил одолеть монстра из-за козней других манчкинов, придётся смываться.

Бегство из боя не приносит ни уровней, ни сокровищ, ни шанса почистить нычки. Более того, даже успешная смывка не всегда проходит без последствий.

Брось кубик. Выпадет 5 и больше — смоешься. Некоторые шмотки и свойства упрощают или затрудняют бегство. А ещё монстры бывают быстрые и медленные и могут дать тебе штраф или бонус на смывку......Догнав манчкина, монстр творит с ним указанное на карте непотребство: лишает шмоток или уровней, а то и убивает (см. «Смерть» ниже).

Смываясь от нескольких врагов, делай отдельный бросок для каждого из них в любом порядке и принимай непотребство от всех, кто тебя поймает, если только ты не умрёшь в процессе.

Если в бою сражались два манчкина, смываться должны оба. У каждого свой бросок смывки. Монстр может поймать обоих.

После того как ты разобрался со всеми бросками, можно сбросить монстра (монстров) и прочие сыгранные во время боя карты.

Смерть

Умерев, манчкин теряет всё имущество, но сохраняет свой уровень, класс (классы), расу (расы), карты «Суперманчкин» и «Полукровка», карты, на которых сказано, что они остаются после смерти, а также все проклятия, которые действовали на него в момент смерти, — твой новый персонаж не отличается от погибшего, кроме экипировки. Как только ты умер, тебе уже не нужно смываться от других монстров в бою (если таковые были).

Мародёрство: выложи все карты с руки рядом со шмотками и прочими картами павшего манчкина (кроме тех карт, которые перечислены выше и должны остаться). Если у тебя были какие-то соединённые карты, например шмотка с «Читом!», эти карты разъединяются. Каждый соперник берёт на руку по одной из этих карт на свой вкус, начиная с хозяина самого высокоуровневого персонажа (спорные ситуации разрешаются броском кубика). Если кому-то карт не хватит, ничего не попишешь. Когда все соперники получили по карте, остатки сбрасываются.

Мёртвые персонажи не могут получать карты ни по какой причине (даже от щедрот) и не растут в уровне.

В начале хода следующего игрока у тебя появляется новый персонаж. Теперь ты можешь помогать другим в боях за счёт своего уровня, класса и расы... но карт у тебя нет (разве что ты получишь карты от щедрот или просто в подарок).

Свой следующий ход начни с получения восьми карт, как в начале игры (по 4 из каждой колоды). Можешь немедленно сыграть класс, расу и шмотки, затем продолжай ход по обычным правилам.
Проклятия

Вытянутое в открытую в фазе вышибания дверей, проклятие оказывает своё пагубное влияние на манчкина, выбившего дверь.

Вытянутое в закрытую или полученное иным путём, проклятие может быть сыграно на любого игрока в любой момент партии. В любой момент, слышишь? Что может быть веселее, чем подорвать боеспособность противника в тот миг, когда он уверился в победе над монстром?

Сразу после того, как проклятие подействовало (или манчкин сумел его избежать), его карта уходит в сброс. Как правило. Но есть и такие проклятия, которые держатся некоторое время или оказывают отложенное воздействие. Храни такую карту при манчкине, пока не избавишь его от проклятия или оно не пройдёт само. Карты действующих на тебя проклятий, которые ты хранишь при себе таким образом, нельзя сбрасывать, чтобы активировать свойство класса или расы. Если в бою ты получаешь проклятие, которое действует «в твоём следующем бою», таким боем считается текущий! То же самое и для проклятий, действующих «в твой следующий ход», подействовавших на тебя во время твоего хода.

Если у тебя есть несколько шмоток, подходящих под действие проклятия, сам реши, какой именно вещью пожертвуешь. Если только речь не идёт о потере броника, головняка или обувки. В этих случаях придется потерять все броники, все головняки и всю обувку соответственно.

Игнорируй проклятия, бьющие по шмоткам или другим картам, которых у тебя нет. Так, проклятие «Теряешь надетый броник» не будет иметь никаких последствий для манчкина, у которого и так нет броника.